г. Ташкент 7 февраля 2019г.
Председательствовал: Икрамов Э.Д. ( Председатель правления)
Принимали участие члены правления:
Икрамов Э.Д. Веказин В.В, Санаев Д.Х. Бахриев У.У.
Акбаров Л.М. г.Ташкент
Назаров О.Р. г. Самарканд;
Жураев Б.М. г. Фергана
Пазилов А.А. г. Андижан;
Жалалов Ш.Э. г. Наманган
Узаков С.С. г. Карши
Рузиев С.Ф. г. Навоий
Сулайманов Ш.Р. г. Гулистан.
Хайдаров Х.С. г. Джизак
Сейтназаров А.М. г. Нукус.
На заседании присутствуют 14 членов Правления, что составляет 85 % избранного состава, кворум обеспечен, заседание правомочно принимать решения по повестке дня.
Повестка дня:
- Рассмотрение Постановления Президента Узбекистан.
- Утверждение документа «правила профессиональной деятельности судебных управляющих – членов Ассоциации судебных Управляющих Узбекистана».
- Утверждение документа «Положение О лучшем судебном управляющем Ассоциации судебных управляющих Узбекистана»
- Утверждение документа «Положение о судебных управляющих»
- Утверждение документа «Положение об аттестации судебных управляющих»
- Утверждение документа «Положение о рейтингировании (оценке) профессиональной деятельности членов Ассоциации судебных управляющих Узбекистана».
По первому вопросу:
Выступил Председатель Правления Икрамов Э.Д. Он ознакомил членов правление Постановлением Президента Республики Узбекистан за №ПП-4146 от 01.02.2019г:
В целях дальнейшего упрощения процедуры банкротства, совершенствования деятельности судебных управляющих, улучшения позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах, а также во исполнение задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:
1. Одобрить предложение Агентства по управлению государственными активами, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, Ассоциации судебных управляющих Узбекистана об установлении с 1 июля 2019 года порядка, в соответствии с которым:
органы государственной налоговой службы обращаются в суд с заявлением о признании должника банкротом не позднее 30 дней со дня возвращения исполнительных документов в связи с невозможностью взыскания задолженности по налоговым и другим обязательным платежам;
дело о банкротстве может быть возбуждено судом, если сумма требований к должнику — юридическому лицу в совокупности составляет не менее трехсоткратного размера минимальной заработной платы, а к должнику — индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, утратившему статус индивидуального предпринимателя, — не менее двадцатикратного размера минимальной заработной платы при наличии признаков банкротства;
срок ликвидационного производства не может превышать девяти месяцев, в исключительных случаях данный срок может быть продлен решением суда, но не более чем на три месяца, на основании ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве;
вступивший в законную силу приговор суда об установлении признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства в результате совместных действий бенефициарных, аффилированных лиц является основанием для привлечения таких лиц к субсидиарной ответственности в порядке, установленном законодательством;
имущество должников, к которым применены процедуры банкротства, подлежит реализации судебными управляющими через электронный онлайн-аукцион на единой электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION».
2. Ввести с 1 марта 2019 года в Республиканской высшей школе бизнеса и управления имени Абу Райхана Беруни при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Республиканская высшая школа) специальные курсы, предусматривающие:
обучение на договорной основе претендентов на получение аттестата судебного управляющего по специальной программе;
выдачу свидетельства о прохождении обучения, являющегося основанием для получения аттестата судебного управляющего соответствующей категории;
повышение профессионального уровня и квалификации судебных управляющих.
3. Установить, что с 1 мая 2019 года:
а) отменяется порядок назначения судебных управляющих из числа работников органов государственной налоговой службы при проведении упрощенных процедур банкротства, возбужденных по заявлениям органов государственной налоговой службы;
б) вводится порядок, в соответствии с которым при проведении упрощенных процедур банкротства, возбужденных по заявлениям органов государственной налоговой службы:
судебными управляющими назначаются лица, имеющие аттестат судебного управляющего четвертой категории и являющиеся членами Ассоциации судебных управляющих Узбекистана (далее — Ассоциация);
судебным управляющим выплачивается вознаграждение в размере двадцати минимальных заработных плат за каждое оконченное ликвидационное производство за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на основании решения налоговой инспекции района (города) по месту нахождения должника;
при погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам судебным управляющим выплачивается дополнительное вознаграждение в размере 5 процентов от суммы погашенной задолженности;
в) деятельность судебных управляющих также может осуществляться адвокатами, имеющими лицензии по специализациям «гражданское и экономическое судопроизводство» и получившими аттестат судебного управляющего;
г) назначение судебных управляющих осуществляется судом по представлению кредитора (общего собрания или комитета кредиторов) или уполномоченного государственного органа по делам о банкротстве либо Ассоциации и ее территориальных подразделений с учетом рейтинговой оценки деятельности судебных управляющих.
4. Определить, что в целях содействия повышению профессиональной квалификации судебных управляющих, усиления их роли в защите законных интересов физических и юридических лиц Ассоциация и ее территориальные подразделения:
участвуют в разработке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность судебных управляющих;
вправе представлять права и законные интересы судебных управляющих в отношениях с органами государственной власти и управления;
разрабатывают и утверждают правила профессиональной этики судебных управляющих;
осуществляют рейтинговую оценку деятельности судебных управляющих, мониторинг за соблюдением ими законодательства, правил профессиональной этики.
5. Агентству по управлению государственными активами:
в месячный срок совместно с Республиканской высшей школой разработать и утвердить учебные планы и программы обучения и повышения квалификации судебных управляющих с учетом современных требований и международных стандартов;
в месячный срок принять меры по организации обучения и повышения квалификации судебных управляющих в Республиканской высшей школе;
в двухмесячный срок совместно с Ассоциацией утвердить Положение о рейтинговой оценке деятельности судебных управляющих;
с 1 апреля 2019 года обеспечить ежеквартально публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном веб-сайте информации о рейтинговой оценке деятельности судебных управляющих.
6. Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентством по управлению государственными активами в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Положение о порядке реализации имущества должников, к которым применены процедуры банкротства, на единой электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION».
7. Агентству по управлению государственными активами совместно с Государственным налоговым комитетом, Министерством юстиции в срок до 1 апреля 2019 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
Положение о порядке обучения претендентов на получение аттестата судебного управляющего и повышения квалификации судебных управляющих;
Положение о судебных управляющих, порядке их аттестации и выдаче квалификационного аттестата.
8. Генеральной прокуратуре совместно с Верховным судом в срок до 1 марта 2019 года внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона, предусматривающего усиление ответственности за лжебанкротство, сокрытие банкротства и преднамеренное банкротство.
9. Кабинету Министров в срок до 1 мая 2019 года, с учетом передового зарубежного опыта, разработать проект Закона Республики Узбекистан «О банкротстве» в новой редакции и внести в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
10. Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Агентством по управлению государственными активами обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и значения настоящего постановления.
11. Агентству по управлению государственными активами совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова, первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова и заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова.
Членами правлением было обсуждено данное постановление и было принято решение.
- Принят, что данное постановление вынесено своевременно и затронуты актуальные вопросы для Ассоциации судебных управляющих Узбекистана а также для судебных управляющих.
- Указанном в пункте 3 по вознаграждению судебных управляющих, организовать централизованный расчетный счет и со счета направлять им на пластиковую карточку, что дает осуществлять контрольности по поступающим денежным средствам.
По второму вопросу
Выступил Председатель Правления Икрамов Э.Д. Он ознакомил членов правления с подготовленным документом «Правила профессиональной деятельности судебных управляющих – членов Ассоциации судебных Управляющих Узбекистана»:
П Р А В И Л А
профессиональной деятельности судебных управляющих – членов
Ассоциации судебных Управляющих Узбекистана
- Общие положения.
- Настоящие правила профессиональной деятельности членов Ассоциации судебных управляющих Узбекистана разработаны в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан на основании Устава Ассоциации судебных управляющих Узбекистана и других внутренних документов Ассоциации.
- Настоящие Правила содержат совокупность обязательных требований, предъявляемых к уровню профессиональной деятельности и деловой этике члена Ассоциации.
- Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом и внутренними документами Ассоциации.
- При осуществлении своей деятельности судебный управляющий – член Ассоциации должен руководствоваться действующим законодательством Республики Узбекистан, правилами профессиональной деятельности судебного управляющего, Уставом и иными внутренними документами Ассоциации.
- Правила профессиональной деятельности судебного управляющего.
- Судебный управляющий обязан соответствовать условиям членства в Ассоциации, установленным действующим законодательством Республики Узбекистан, Уставом и внутренними документами Ассоциации.
- При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве судебный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве Ассоциации и общества.
- Проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве должно осуществляться судебным управляющим на высоком профессиональном уровне с выполнением всех требований действующего законодательства Республики Узбекистан, Устава Ассоциации и внутренних документов.
- В целях повышения эффективности судебного управления, рейтинга Ассоциации, каждый судебный управляющий обязан:
а) повышать уровень своей профессиональной подготовки в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
б) регулярно знакомиться с информацией о деятельности Ассоциации и её членов.
в) содействовать в повышении профессионализма членов Ассоциации путем передачи своих знаний и опыта через СМИ, информационный стенд, информационные обзоры в т.ч. с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
г) организовывать ипроводить стажировку на высоком профессиональном уровне.
2.5.Судебный управляющий – член Ассоциации обязан раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, Уставом Ассоциации и внутренними документами.
2.6.Судебный управляющий обязан представлять Ассоциации документы и информацию о своей профессиональной деятельности в порядке, в сроки и с периодичностью, которые установлены внутренними документами Ассоциации.
2.7.Судебный управляющий должен письменно информировать Ассоциацию об изменении личных данных, представленных в Ассоциацию и содержащихся в реестре судебных управляющих – членов Ассоциации.
2.8. Судебный управляющий обязан исполнять решения, требования, предписания, иные акты распорядительного или предписывающего характера органов Ассоциации, принятые в отношении членов Ассоциации, групп членов Ассоциации, либо в отношении его лично в сроки, установленные действующим законодательством Республики Узбекистан.
2.9.Судебный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений охраняемых законами Республики Узбекистан (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей судебного управляющего.
2.10. Привлекаемые судебным управляющим в соответствии с ЗакономРеспублики Узбекистан «О банкротстве» для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки и иные лица должны быть аккредитованы Ассоциацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к судебному управляющему, должнику и его кредиторам.
2.11. Судебный управляющий не вправе заключать (продлевать, возобновлять) договора с организациями, не аккредитованными Ассоциацией.
2.12. Судебный управляющий обязан заключить и в сроки, установленные внутренними документами Ассоциации, предоставить полисы и договора обязательного страхования ответственности судебного управляющего.
2.13. Судебный управляющий обязан своевременно вносить (оплачивать) членские взносы, предусмотренные Уставом и внутренними документами Ассоциации.
2.14. В случае проведения проверки деятельности члена Ассоциации (судебного управляющего), он обязан представлять комиссии по проверке деятельности судебных управляющих всю необходимую для принятии решения информацию и оказывать содействие, давать исчерпывающие пояснения и объяснения в сроки, установленные действующим законодательством в Республике Узбекистан, Уставом и внутренними документами Ассоциации, запросами и требованиями о предоставлении документов и информации.
2.15.Судебный управляющий обязан во всех случаях возникновения, либо выявления обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством о банкротстве исполнения им обязанностей временного, ликвидационного, внешнего, санирующего управляющего в деле о банкротстве, незамедлительно, в течении 3-х дней, по собственной инициативе письменно проинформировать Ассоциацию и подать заявление в экономический суд о досрочном прекращении своих полномочий.
2.16.Судебный управляющий в течении 3-х дней с момента возникновения обязан письменно проинформировать Ассоциацию о следующих обстоятельствах:
а) о возможности взыскания убытков, причиненных при осуществлении им профессиональной деятельности лицам, участвующим в деле о банкротстве (в частности, в случае предъявления к нему устных либо письменных претензий)
б) о предъявлении заинтересованными лицами в судебном порядке требований о взыскании с него причиненных убытков.
2.17. Судебный управляющий обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, которые причинены в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда.
2.18. Судебный управляющий, в случае выявления Ассоциацией несоответствия судебного управляющего условиям членства, установленным Ассоциацией, членом которой он является, в том числе:
а) установленными Ассоциацией требованиями к компетентности, добросовестности и независимости судебного управляющего.
б) выявления обстоятельств, препятствующих утверждению судебного управляющего в деле о банкротстве, в том числе возникших после такого утверждения.
в) выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения судебным управляющим возложенных на него обязанностей в делах о банкротстве, может быть освобожден экономическим судом от исполнения возложенных обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства Ассоциации. Ассоциация направляет в экономический суд ходатайство об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.
- Правила деловой этики судебных управляющих.
- Основной целью этических правил является введение в практику корпоративных норм поведения между судебными управляющими, между судебными управляющими и лицами, участвующими в деле о банкротстве, между судебными управляющими и экономическим судом, между судебными управляющими и Ассоциацией.
- Судебные управляющие добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, обязаны соблюдать объективность и беспристрастность по отношению ко всем лицам, участвующим в процессе по делу о банкротстве.
- Судебные управляющие обязаны доброжелательно относится к другим судебным управляющим, воздерживаться от сознательных действий, причиняющих ущерб профессиональной деятельности и репутации судебных управляющих – членов Ассоциации.
- Правила деловой этики должны исполняться всеми судебными управляющими с целью создания максимально благоприятных условий функционирования сообщества судебных управляющих, основанных на доверии, взаимном уважении и ответственности за результаты профессиональной деятельности.
- Судебный управляющий не должен давать согласие на представление его кандидатуры в экономический суд для утверждения судебным управляющим в деле о банкротстве должника, если у него есть сомнения в своей профессиональной квалификации, компетентности, добросовестности и независимости для успешного проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве данной организации.
- Судебные управляющие обязаны участвовать в деятельности Ассоциации, оказывать содействие в управлении делами Ассоциации.
- Нарушение этических норм подлежит осуждению со стороны членов Ассоциации независимо от того, влечет ли данное нарушение применение каких-либо санкций в соответствии с законодательством.
- Судебные управляющие обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их заключений, решений и действий.
- Ответственность членов Ассоциации.
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Ассоциации настоящих Правил может служить основанием для применения в отношении него мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом и внутренними документами Ассоциации.
- Требования, препятствующие добросовестной конкуренции.
- Судебный управляющий – член Ассоциации не вправе осуществлять деятельность в ущерб иным членам Ассоциации, а также иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, в том числе лицам, участвующим в деле о банкротстве.
- Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
а) распространение членом Ассоциации ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки должнику, кредиторам, Ассоциации, третьим лицам либо нанести моральный вред и ущерб их деловой репутации.
б) введение в заблуждение должника, кредиторов, Ассоциации, третьих лиц в отношении действий (бездействия), осуществляемых членом Ассоциации при проведении процедур, применяемых в деле о банкростве.
в) незаконное получение, использование, размещение информации, составляющей коммерческую, служебную или инуюохраняемую законом тайну.
Заключительные положения.
- Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения Правлением Ассоциации.
- Все изменения и дополнения к настоящим Правилам действительны только с момента их утверждения Правлением Ассоциации.
По третьему вопросу
Выступил Председатель Правления Икрамов Э.Д. Он ознакомил членов правления с подготовленным документом «Положение О лучшем судебном управляющем Ассоциации судебных управляющих Узбекистана»:
П О Л О Ж Е Н И Е
О лучшем судебном управляющем
Ассоциации судебных управляющих Узбекистана.
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение «О лучшем судебном управляющем» Ассоциации судебных управляющих Узбекистана разработано в целях установления, награждения и поощрения судебных управляющих- членов Ассоциации, признанных лучшими по результатам своей профессиональной деятельности.
1.2.Настоящим Положением устанавливаются критерии и условия признания судебного управляющего-члена Ассоциации судебных управляющих Узбекистана «Лучшим судебным управляющем» Ассоциации _____ года
2. Критерии и условия признания судебного управляющего лучшим судебным управляющем Ассоциации судебным управляющим Узбекистана.
2.1. Судебный управляющей член Ассоциации может быть признан «Лучшим судебным управляющим» года, если в указанный период он не привлекался к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности и не был отстранен экономическим судом по требование лиц, участвующих в деле о банкротстве.
2.2. Критерии оценки деятельности судебных управляющих, применяемые для определения «Лучшего судебного управляющего»:
а) восстановление платежеспособности должника;
б) заключение мирового соглашения;
в) количество завершенных процедур банкротства;
г) количество незавершенных (продолжаемых) процедур банкротства;
д) проведение процедур банкротства стратегических, градообразующих;
ж) наличие поощрений со стороны органов государственной власти.
2.3. Судебный управляющий член Ассоциации может быть признан «Лучшим» по итогам прошедшего года, если в указанный период им своевременно и добросовестно выполнялись принятые на себя обязательства, а именно:
а) Судебный управляющей своевременно и полностью уплачивает взносы в Ассоциацию, вступительные, членские, целевые и иные взносы, предусмотренные Уставом и внутренними документами Ассоциации;
б) на действия (бездействия) судебного управляющего в течении прошедшего года не поступало жалоб(обращений) в Ассоциацию либо по результатам проверок деятельности судебного управляющего, проведенных на основании поступивших в Ассоциацию жалоб(обращений). нарушений в действиях судебного управляющего не было;
в) судебным управляющим в установленные Ассоциацией сроки и внутренним порядке представлялась отчетность и иная информация согласно внутренним положением Ассоциации, решениям, приказам и распоряжениям Ассоциации;
г). судебным управляющим своевременно выполнялись запросы и указания Ассоциации;
ж). наличие поощрений со стороны органов государственных власти.
3. Порядок присвоения званий
«Лучший судебный управляющий Ассоциации».
3.1. Решением о признании судебного управляющего Ассоциации лучшим принимаются Правлением Ассоциации по итогам прошедшего года.
3.2. Председатель Ассоциации представляет на рассмотрение Правления Ассоциации кандидатуры судебных управляющих для присвоения им звания «Лучший судебный управляющий» при условии их соответствия критериям признания судебного управляющего «Лучшим судебным управляющим Ассоциации».
3.3. При условии соответствия члена–Ассоциации критериям признания судебного управляющего «Лучшим судебным управляющим» Ассоциации, Правление Ассоциации принимает решения и присваивает судебному управляющему звание «Лучший судебный Управляющий» Ассоциации с вручением соответствующего свидетельства.
3.4. Член Ассоциации признанный «Лучшим судебным управляющим» Ассоциации по итогам _____года освобождается от уплаты членского взноса за один квартал текущего года.
По четвертому вопросу
Выступил Председатель Правления Икрамов Э.Д., он ознакомил членов правления с подготовленным документом «Положение о судебных управляющих»:
ПОЛОЖЕНИЕ
о судебных управляющих
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве", Постановление Президента РУЗ ПП№ 4146 от 01.02.2019г и определяет порядок осуществления судебными управляющими имеющими рейтитнговую оценку, установленную Ассоциацией судебных управляющих РУз полномочий при проведении процедур банкротства должника.
2. Экономическим судом по конкретному делу о банкротстве назначаются следующие виды судебных управляющих имеющих рейтинговую оценку :
временный управляющий - при введении процедуры наблюдения;
санирующий управляющий - при проведении процедуры судебной санации;
внешний управляющий - при введении внешнего управления;
ликвидационный управляющий - при открытии ликвидационного производства.
3. Судебный управляющий назначается из представленных Ассоциацией судебных управляющих Узбекистана кандидатур, имеющих рейтинговую оценку кандидатур, предложенных:
кредитором (кредиторами) - при введении процедуры наблюдения.
В случае, когда кандидатура временного управляющего не представлена кредитором (кредиторами), он назначается из числа представленных Ассоциацией судебных управляющих Узбекистана кандидатур, имеющих рейтинговую оценку представленных :
при наличии государственной доли Агентством по управлению Государственными активами Узбекистан и его территориальынми подразделениями (далее – Агентство ) ,
при отсутствии госдоли – Ассоциацией судебных управляющих Узбекистана
собранием кредиторов или лицами, предоставившими обеспечение исполнения обязательств, или Ассоциацией - при проведении процедуры судебной санации;
собранием кредиторов или Агентстовом при наличии госдоли или Ассоциацийе в сулчае отсутвия госдоли - при проведении процедур внешнего управления и ликвидационного производства.
В качестве кандидатуры судебного управляющего при проведении процедур судебной санации или внешнего управления либо ликвидационного производства может рассматриваться лицо, осуществлявшее полномочия временного управляющего имеющего рейтиновую оценку установленную Ассоциацией.
4. Судебными управляющими не могут быть назначены лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности в качестве судебного управляющего в соответствии со статей 18 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве"
5. Деятельность судебных управляющих прекращается в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О банкротстве".
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУДЕБНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
2.1. Порядок деятельности временного управляющего
2.2. Порядок деятельности санирующего управляющего
2.3. Порядок деятельности внешнего управляющего
2.4. Порядок деятельности ликвидационного управляющего
2.1. Порядок деятельности временного управляющего
6. Временный управляющий с момента назначения его экономическим судом: составляет примерный календарный план работы;
в течение трех дней обеспечивает направление в официальные издания сообщения о введении в отношении должника процедуры наблюдения;
уведомляет, не позднее десяти дней со дня публикации, всех выявленных кредиторов, за исключением кредиторов по выплате заработной платы, о введении процедуры наблюдения. Все расходы на публикацию сообщения и уведомления кредиторов производятся за счет должника;
письменно уведомляет органы управления должника о введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего, а также доводит до сведения должностных лиц органов управления должника под расписку перечень их обязанностей в ходе наблюдения;
обеспечивает контроль за действиями руководителя должника по уведомлению работников должника, учредителя (участника) или собственника имущества должника о введении в отношении должника процедуры наблюдения;
организует обеспечение сохранности имущества должника. При необходимости обращается в экономический суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;
согласовывает сделки и решения должника. В трехдневный срок после обращения должника дает в письменном виде согласие (отказ) на совершение сделок или принятие решений должником в соответствии со статьей 64 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве";
осуществляет действия по выявлению признаков лжебанкротства и сокрытия банкротства должника и подготавливает по их итогам соответствующее заключение в порядке, установленном законодательством.
7. Временный управляющий, на основании бухгалтерских и финансовых документов должника (баланс, договоры, отчеты и т.д.), организует анализ финансового состояния должника. При этом временный управляющий может привлекать других лиц для организации данной работы за счет средств должника.
8. Временный управляющий проводит анализ имущества, принадлежащего должнику, и выявляет денежные средства (ликвидные активы должника), а также определяет перечень иного принадлежащего должнику имущества с указанием как балансовой стоимости этого имущества, так и вероятной выручки от его продажи, которая может быть использована для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения судебным управляющим и удовлетворения требований кредиторов. При необходимости временный управляющий организует инвентаризацию имущества должника.
9. Временный управляющий должен определить и сформировать необходимую и достаточную информационную базу для проведения анализа финансового состояния должника.
При отсутствии необходимой для проведения финансового анализа информации либо при непредставлении такой информации должником временный управляющий должен обратиться с запросами в соответствующие территориальные органы налоговой службы, внебюджетные фонды, органы, регистрирующие сделки с недвижимостью, и другие уполномоченные органы, которые могут располагать необходимой информацией о должнике и принадлежащем ему имуществе.
10. На основе полученных сведений временный управляющий осуществляет анализ финансового состояния должника по определению достаточности (недостаточности) принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения судебным управляющим и удовлетворения требований кредиторов.
В процессе изучения финансового состояния должника временным управляющим определяется сумма, подлежащая уплате гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также задолженность должника по оплате труда.
11. Временным управляющим на основе сопоставления размера вероятной выручки от реализации ликвидного имущества и размера требований кредиторов, подлежащих удовлетворению, делается вывод о достаточности (либо недостаточности) принадлежащего должнику ликвидного имущества для погашения требований кредиторов. В случае если ликвидного имущества должника недостаточно для погашения требований кредиторов, временному управляющему необходимо на основе анализа финансового состояния должника и результатов его хозяйственной деятельности провести экономическое обоснование выбора последующих процедур банкротства в отношении должника: судебной санации, внешнего управления, мирового соглашения либо ликвидационного производства.
12. Из анализа финансового состояния должника и причин его неплатежеспособности временным управляющим делается вывод о наличии у должника внутренних ресурсов для восстановления платежеспособности в рамках внешнего управления либо для обеспечения выполнения должником условий мирового соглашения либо вывод об отсутствии таковых источников.
При отсутствии внутренних источнико